Саморегулируемая организация в области энергетического
обследования Союз "Сибэнергосбережение"
СРО ЭО СС
тел.: (391) 290-16-13
факс: (391) 290-16-14
e-mail: sibests(a)mail.ru

Изменения в законодательстве в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, вступающие в действие в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 399-ФЗ

26 мая 2014

 

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 399-ФЗ разработан в целях совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказания энергосервисных услуг.

Изменения предусмотренные ФЗ №399-ФЗ направлены на:

1) повышение качества энергетических обследований;

2) повышение качества программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) повышение ответственности за результаты энергетического обследования;

4) изменения в объеме объектов обязательного энергетического обследования.

Закон устанавливает понятие "энергоаудитор", а также полномочия федерального органа исполнительной власти по ведению государственного реестра энергоаудиторов.

В целях повышения уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, законом вводится механизм аттестации энергоаудиторов для подтверждения соответствующей квалификации с учетом отраслевых и функциональных особенностей. При этом устанавливается, что квалификационные категории и требования к ним, а также порядок проведения квалификационного экзамена утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях формирования единообразия подходов к проведению энергетических обследований вводится система требований к проведению энергетических обследований, предусматривающих минимально необходимые требования к порядку проведения энергетических обследований, к отчетам и программам, разрабатываемым по результатам энергетических обследований, к порядку проверки качества проведения энергетических обследований.

Кроме того, предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями по информационно-методическому обеспечению деятельности участников рынка энергетических обследований.

Также установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований к проведению энергетического обследования.

Отчет о проведении энергетического обследования становится обязательным для составления документом, на основании которого составляется энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и данных энергетического паспорта.

Также устанавливается солидарная ответственность лица, проводящего энергетическое обследование, и саморегулируемой организации в области энергетического обследования за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование, обязательств, предусмотренных законом или соглашением, в том числе при невыполнении требований федеральных стандартов.

Конкретизируется перечень объектов, в отношении которых может проводиться энергетическое обследование, основания и критерии для выбора объектов и способов предоставления сведений о потреблении энергетических ресурсов. Перечень лиц, в отношении которых предусматривается обязательное проведение энергетического обследования, дополнен организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов.

Кроме того, в развитие положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" об информационном обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности законом предусмотрено внесение изменений в части подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.

В рамках совершенствования положений об обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в законе включены положения о том, что программы в организациях с участием государства и муниципальных образований должны быть основаны на результатах обязательного энергетического обследования.

Предусмотрено наделение полномочиями федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по установлению дополнительных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Уточнен порядок разработки программ организаций, имеющих дочерние и зависимые общества.

В рамках совершенствования требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в законе исключается требование об обязательной разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных поселений.

На Правительство Российской Федерации возлагаются обязанности по обеспечению соответствия целевых показателей федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к целевым показателям региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, на Правительство Российской Федерации возлагаются полномочия по установлению порядка расчета энергоемкости валового регионального продукта, а также иных интегральных (обобщенных) целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, значения которых подлежат включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В законе также определяется порядок расчета значений целевых показателей на основе статистической информации, а также иной информации.

В рамках совершенствования положений об энергосервисных договорах (контрактах) в законе уточняются отдельные условия энергосервисных договоров (контрактов). В соответствии с законом предметом контрактов на энергосервис, заключаемых в бюджетной сфере, может быть оказание энергосервисных услуг только на объектах заказчика, прошедшего энергетическое обследование, утвердившего программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, завершившего оснащение соответствующих объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов и осуществляющего расчет за энергетические ресурсы с учетом данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, за предшествующий заключению контракта на энергосервис период, составляющий не менее одного года.

В этой связи в законе предусмотрено установление изъятий, при которых соблюдение главными распорядителями бюджетных средств требований о снижении бюджетных ассигнований государственным (муниципальным) учреждениям на приобретение энергетических ресурсов не препятствует заключению и исполнению ими энергосервисных договоров (контрактов).

В законе предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", чтобы обеспечить возможность заключения контрактов на энергосервис, включающих в себя условия о гарантированной оплате энергосервисных услуг заказчиком, что позволит сделать промежуточный вариант договорных обязательств между классическим "перформансным" контрактом и договором поставки в рассрочку, при котором риски исполнителя и заказчика являются более сбалансированными. Кроме того, в законопроекте предлагается предоставить возможность определить в контракте на энергосервис период его исполнения и соответствующую ему долю экономии энергетических ресурсов, которая должна быть достигнута исполнителем, в случае измерения и проверки достижения которой обязанность исполнителя по достижению экономии энергетических ресурсов в последующие периоды считается соблюденной.

Закон также направлен на приведение Закона N 261-ФЗ в соответствие с законодательством о теплоснабжении. В частности, из Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в Закон N 261-ФЗ перенесены положения про формирование топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Одновременно предлагается признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".

 

С принятием ФЗ № 399-ФЗ федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований должны быть утверждены:

Порядок ведения государственного реестра энергоаудиторов;

Требования к проведению энергетических обследований;

Требования к форме и содержанию стандартов и правил саморегулируемой организации в сфере проведения энергетических обследований;

Формы декларации о потреблении энергетических ресурсов, порядка заполнения декларации о потреблении энергетических ресурсов и порядка направления декларации о потреблении энергетических ресурсов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Правил проведения квалификационного экзамена энергоаудиторов;

Требования к квалификационным категориям энергоаудиторов;

Требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования в области энергетических обследований;

Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях;

Категории информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, формы и правила ее предоставления организациями с участием государства или муниципального образования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

 

На сегодняшний день появились проекты приказов:

1. Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам.

2. Об утверждении порядка и форма представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

С 1 октября 2014 года могут вступить в силу новые требования к проведению энергетического обследования и его результатам

Проект Приказа Минэнерго России "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам"

Согласно проекту энергетическое обследование – это организация и проведение сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов и воды объектом энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов и воды, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в отчетной документации (может выражаться в проведении экспресс-энергоаудита или полного энергетического обследования).

Предусматриваются требования, в частности, к:

– уведомлению саморегулируемой организации о подписании договорной документации;

– сбору документальной информации об объекте энергетического обследования;

– инструментальному обследованию и визуальному осмотру объекта энергетического обследования;

– обработке и анализу сведений, полученных
по результатам анализа документальной информации, инструментального обследования и визуального осмотра объекта энергетического обследования;

– отчету, составленному по результатам энергетического обследования;

– энергетическому паспорту, составленному по результатам добровольного энергетического обследования, и др.

Одновременно предлагается признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".



© СРО ЭО СС, 2024

(391) 290-16-12

sibests(a)mail.ru

Красноярск, ул.Телевизорная, 4г, стр.2

Страница создана 26.05.14 09:56, последнее изменение 26.05.14 06:02

карта сайта

статистика